Известные на весь мир венецианские зеркала стали доступны для незрячих людей

Известные на весь мир венецианские зеркала стали доступны для незрячих людей. 

26 октября незрячие и слабовидящие люди смогли познакомиться с двумя жемчужинами забайкальской истории — Бутинским дворцом в Нерчинске и Церковью Успения Пресвятой Богородицы в селе Калинино.

Данный уникальный тур был организован Забайкальской организацией ВОС.

Ключевой особенностью экскурсии стала работа тифлокомментатора Насакдоржиевой Ольги, которая создала для экскурсантов детальное словесное описание архитектуры, интерьеров и экспонатов, обычно доступных только зрячим посетителям.

В Бутинском дворце участники экскурсии смогли не только прикоснуться к уникальным резным дверям из ценных пород дерева, ощутить прохладу мраморных элементов и фактуру старинного паркета из даурской берёзы, но и благодаря описанию тифлокомментатора увидеть музейные экспонаты.

Тифлокомментарий:
Венецианское зеркало. Самое большое цельное зеркало в мире, его размер 4х4 м., в единственном экземпляре. Приобретено в Париже на выставке в 1878 г. Выполнено в изысканном стиле, позолоченная рама арочной формы украшена сложными декоративными элементами и декорирована резьбой, позолотой и лепниной. В верхней части рамы расположена изящная композиция с двумя амурами.

Музыкальный зал удивил участников экскурсии массивной бронзовой люстрой и оркестровым балконом через детальный рассказ.

Тифлокомментарий
Оркестровый балкон декорирован барельефом. Композиция «Музы и амуры» выполнена с использованием позолоты. В центре барельефа – муза, как олицетворение искусства и творческого порыва. В её левой руке лира, акцентирующая её связь с музыкой. Вокруг музы расположились амуры в различных позах; некоторые играют на музыкальных инструментах, таких как арфа, скрипка и труба, другие замерли в движении или просто стоят. Амуры размещены на постаментах, имитирующих облака. Эти фигуры символизируют творческое вдохновение, радость и слаженность. Стены зала украшают барельефы, содержащие имена знаменитых композиторов, в числе которых Глинка, Моцарт, Бах и Бетховен.
Данный барельеф представляет собой не просто элемент декора, но и служит символом культурного наследия, подчеркивая великолепие и утонченность внутреннего убранства Бутинского дворца.

В Церкви Успения Пресвятой Богородицы в селе Калинино, старейшем каменном храме Забайкалья, гости услышали историю храма и звон колокола, пережившего века.

Это путешествие наглядно показывает, каким образом использование тифлокомментирования позволяет людям с нарушениями зрения воспринимать и делать частью своей жизни культурное наследие.

Дата публикации: 31-10-2025 14:27